Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Адрес: Павлика Морозова 5
Количество: 3
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Частично приспособлен
Учебно-методические пособия: для коррекционной логопедической работы (по звукопроизношению, по фонетическому восприятию, по связной речи); для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы"; картотеки, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации; пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза. Методическая литература, детская мебель. Частично приспособлен
Адрес: Павлика Морозова 5
Количество: 2
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Частично приспособлен
Учебно-методические пособия: мешочки с различными наполнителями (горох, фасоль, камушки, бусины и др.); занимательные игрушки для развития тактильных ощущений; «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями; шнуровки и др.; ритмический круг; ритмическая дорога; межполушарные доски; сенсорные цифры, фигуры; деревянная тетрадь для развития памяти; деревянные геометрические фигуры; миниатюры (овощи и фрукты); пластмассовые овощи и фрукты в корзине; доски тематические Нейротренажёры: доска-балансир; доска Билгоу; 3Д восьмёрка. Методическая литература, детская мебель, логопедический стол с зеркалом и дополнительным освещением.Адрес: Павлика Морозова 5
Количество: 1
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Частично приспособлен
Пособия, наглядный материал по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы. Диагностические материалы для проведения диагностики. Методическая литература, детская мебель.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Адрес: Юрия Гагарина 10, Павлика Морозова 5
Количество: 8
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Частично приспособлен
В каждом групповом помещении в соответствии с возрастом детей оформлены:
- центр здоровья (разнообразный спортивный инвентарь, атрибуты для спортивных игр, картотека подвижных игр);
- центр природы (календарь погоды, комнатные растения, сезонный материал, макеты, инвентарь для трудовой деятельности, природный и бросовый материал); центр развивающих игр (дидактические, настольно-печатные игры);
- микроцентр «Игровая зона» (атрибуты для сюжетно-ролевых игр по возрасту: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Мастерская»), предметы заместители, микроцентр «Строительная мастерская» (напольный строительный материал; настольный строительный материал;
- пластмассовые конструкторы разных размеров и видов, деревянные конструкторы, напольные мозаики, тематический конструктор «Замок», «Крепость»);
- микроцентр «Краеведческий уголок» (государственная и Мурманская символика, наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др., предметы народно- прикладного искусства, предметы русского быта);
- литературный центр (детская художественная литература в соответствии с возрастом детей, иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой, портреты поэтов, писателей (старший возраст), тематические выставки;
- центр творчества (бумага разного формата, разного тона, цветные карандаши, краски, кисти, пластилин, стеки, доски для лепки, цветная бумага и картон, ножницы с закругленными концами, клей-карандаш, салфетки для стола, бросовый материал, альбомы, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметы декоративно-прикладного искусства);
- центр музыки (детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические пособия, магнитофон, набор аудиозаписей);
- центр релаксации (детские диван и кресла, столик, игрушки, способствующие расслаблению);
- центр экспериментирования - микроскоп, коллекции бумаги, семян, тканей, камней, халаты, ёмкости для измерения, пересыпания, хранения, земля разного состава: песок, глина, подносы, магниты, лупы, природный материал, бросовый материал, фонарики, трубочки и т.д. Столы детские, стулья детские, детская мебель для практической деятельности, модули для организации центров развития.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Физкультурный зал | Юрия Гагарина 10 | 60,7 | 35 | Не приспособлен |
Физкультурный зал | Павлика Морозова 5 | 48,3 | 25 | Частично приспособлен |
Спортивная площадка | Юрия Гагарина 10 | 55 | 30 | Не приспособлена |
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Имеется необходимое оборудование для реализации 5 образовательных областей.
В МБДОУ используются печатные средства обучения (книги для чтения, раздаточный материал), наглядные средства обучения: плоскостные (плакаты, доски, коврографы и т.д.); демонстрационные (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, стенды). Для организации сюжетно-ролевых игр имеется игровая мебель, посуда, игрушки.
Для развития познавательной деятельности детей в группах ДОУ организованы центры продуктивной деятельности, оснащённые настольно-печатными играми. С целью организации игровой деятельности во время прогулок используется различный выносной материал. Для организации разных видов трудовой деятельности воспитанников имеется необходимое оборудование: детские фартуки, совки, ведёрки разных размеров, лейки, палочки для рыхления земли, салфетки. Для ручного труда в группах имеется природный и бросовый материал.
Для формирования элементарных математических представлений в группах имеются цифры и геометрические фигуры, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические, настольно-печатные игры. Для ознакомления с окружающим миром оформлены экологические и познавательно–исследовательские центры с календарем, картинами, иллюстрациями, макетами.
В группах имеются речевые центры, где есть: картотеки речевых игр, дидактических игр по развитию речи детей, картинки и иллюстрации по развитию речи, художественная литература по возрасту детей; стенды со сменяющимся оборудованием: буквами, схемами, картинками.
В группах в свободном доступе для детей есть центры продуктивной и изобразительной деятельности, оснащённые материалами для рисования, лепки, аппликации, ручного труда; созданы условия для конструктивной деятельности детей: оформлены строительные центры, в которых сосредоточен мелкий и крупный строительный материал, конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания, чертежи, рисунки, используемые в качестве образцов.
Мультимедийный комплект (проектор, экран) | 2 |
Персональный компьютер | 4 |
Ноутбук | 9 |
МФУ | 5 |
Принтер | 3 |
Музыкальный центр | 2 |
Многофункциональная акустическая система с подсветкой | 1 |
Магнитофон (портативная колонка) | 5 |
Телевизор ЖК | 1 |
Ламинатор | 2 |
Мультифункциональный презентер | 1 |
SMART доска | 2 |
Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ г. Мурманска № 73 созданы условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- дошкольное образовательное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность. С детьми занимаются педагоги, учителя-дефектологи, учителя- логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата.
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к игровым и дидактическим материалам;
- соблюдаются специальные требования к дидактическому и стимульному материалу;
- функционирует ПМПк, что обеспечивает психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми инвалидами имеются оборудованные кабинеты:
№ |
Наименование помещения |
Перечень оборудования и материалов |
1 |
Групповые помещения |
В каждом групповом помещении в соответствии с возрастом детей оформлены:
«Мастерская»), предметы заместители.
«Крепость»);
|
образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой, портреты поэтов, писателей (старший возраст), тематические выставки;
Столы детские, стулья детские, детская мебель для практической деятельности, модули для организации центров развития. |
||
2 |
Коррекционные центры в группах |
Коррекционные пособия:
|
3 |
Кабинеты учителей- дефектологов |
Учебно-методические пособия:
Методическая литература, детская мебель, логопедический стол с зеркалом и дополнительным освещением. |
4 |
Кабинеты учителей-логопедов |
Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: - по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для |
закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы" и др. в) картотеки: артикуляционная гимнастика в картинка, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации. г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза. Методическая литература, детская мебель. |
||
5 |
Кабинет педагога- психолога |
Пособия, наглядный материал по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы. Диагностические материалы для проведения диагностики. Методическая литература, детская мебель. |
6 |
Музыкальный зал |
Библиотека методической периодической литературы, сборники нот, многофункциональная акустическая система с подсветкой, музыкальный центр, музыкальные инструменты для детей, мультимедийный проектор, экран, подборка CD дисков с музыкальными произведениями для детей, ширма для кукольного театра, декорации для театра, детские стульчики, банкетки для гостей и родителей. |
7 |
Физкультурный зал |
Стенки гимнастические, модули для организации и хранения физкультурного оборудования «Мельница», скамейки гимнастические, детские стульчики, магнитофон, обручи разных размеров, мячи разных размеров, скакалки, кистевые эспандеры, флажки, кегли, кольцебросы, массажные дорожки, мешочки для метания, мячи футбольные, мячи набивные, конусы, гимнастические палки разных размеров, дуги для подлезания разных размеров, тоннель для пролезания, парашют для проведения коллективных подвижных игр, гантели, мячики массажные, клюшки, падальные тренажеры, бубны. |
8 |
Библиотека |
Произведения, рекомендованные основной образовательной программой, которую реализует МБДОУ. Кроме того, в этот раздел входят:
|
9 |
Творческая мастерская |
Детские столы и стулья, шкаф для организации и хранения наглядных пособий, материалов для художественно-эстетического творчества, хранения методической литературы и пособий. Учебно-методические пособия:
|
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Наименование | Количество |
---|---|
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество баз данных электронного каталога | 0 |
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Беспрепятственный доступ в здание МБДОУ г. Мурманска № 73 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (маломобильные группы населения) не предусмотрен. МБДОУ г. Мурманска № 73 функционирует с 1964 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к административным кабинетам может быть обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. При входе в здание МБДОУ г. Мурманска № 73 (центральный вход) имеются таблички с информацией об учреждении, с информацией, где указан номер телефона сотрудника учреждения для оказания помощи при входе в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Установлена система видеонаблюдения. Также на входе в МБДОУ размещена тактильная табличка с шрифтом Брайля. Лестничные проёмы оборудованы двойными поручнями (по росту детей).
Общежитий и интернатов в ДОУ нет
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При организации образовательной и игровой деятельности для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:
- Мультимедийные комплексы (ММК): экран + проектор + ноутбук;
- Интерактивная доска SMART Board;
- Музыкальный центр;
- Многофункциональная акустическая стереосистема с подсветкой;
- Мягкий модульный сенсорный конструктор;
- Массажные дорожки;
- Песочные столы с подсветкой;
- Нейротренажёр балансборд;
- Иглболы;
- Фитболы «Арахис»;
- Межполушарные доски;
- Тактильные дощечки «Геометрические фигуры»;
- Нейротренажёры для биоэнергопластики.